В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.
Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами, учителями, новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности. Большая работа по внедрению обновленного содержания образования введется в наем районе. Согласно плану работы Айыртауского районного методического кабинета на 2018-2019 год , плана сетевого сообщества «Шұғыла » на базе Карасевской средней школы прошел районный семинар- практикум с целью обобщения и диссеминации опыта работы педагогических работников школы по теме : «Современный урок в рамках обновленного содержания –как основа эффективного и качественного образования» Общая цель семинара : показать эффективность современного урока и его влияние на качество обучения через проведение коучингов, тренингов, открытых уроков. Перед педагогами были поставлены задачи : конкретизировать представления педагогов о современном уроке; определить структуру современного урока, влияющие на качество образования; научиться отличать современный адаптивный урок от традиционного;
создать условия для повышения профессиональной компетентности учителя
Был определен ожидаемый результат: участники семинара ознакомятся с опытом работы учителей и педагогов, смогут оценить эффективность внедрения данного подхода в практику работы учителей, увидят на практике эффективность современного урока и его влияние на качество обучения В работе семинара –практикума приняли участие учителя школ Айыртауского района, которые на практике ежеурочно осуществляют внедрение обновленного содержания образования : Лавровской СШ, Бирлестыкской СШ, Кызыласкерской СШ, Заринской ОШ, Целинной СШ,Ускенской ОШ, Орлиногорской НШ , Карасевской СШ. Данные семинары для сетевого сообщества традиционны, руководит сообществом куратор магнитных школ и Лавровской опорной школы Кусаинова Ж.Г. Мероприятия проходят, при поддержки директоров школ, системно , благоприятствуют профессиональному росту педагогов.
Учителя семинара по теме : «Современный урок в рамках обновленного содержания –как основа эффективного и качественного образования» подошли к своим урокам творчески, так как современный урок – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
В рамках семинара представили свой опыт работы по использованию современных образовательных технологий учителя школы: продемонстрировав свои уроки, которые отличались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока в соответствии с требованиями обновленного содержания образования.
Осина Анна Леонидовна представила в 2-б классе урок литературного чтения по теме «Ребята и утята М.Пришвин». В разнообразной форме, умело организованной учителем деятельности, второклассники «открыли» новое знание. В ходе исследования, обучающиеся сами делали выводы по теме урока, работали в парах, группах и самостоятельно. Для творческой работы были подобраны разноуровневые задания. Осина А.Л поддерживала стремление ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов. Ученики показали гостям, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать.
На уроке формирования элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки обучающиеся Шаяхметовой Улболсын Ельжасовны продемонстрировали знание чисел, прямого и обратного счета на трех языках в пределах «20», умение сравнить числа, решать примеры в пределах «10», работать в парах и группах. Улболсын Ельжасовна умело использовала современные средства обучения, поддерживала стремление каждого ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов. Урок естествознания «Чистые вещества » учителя Жусуповой А.К больше носил лабораторно-практический характер, учащиеся выполняли задания согласно критериям и дескрипторам. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию, творческие способности, с удовольствием выполняли задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного. Урок казахского языка и литературы учителя Махметовой А.Д на тему «Пойми меня сердцем своим. Слова – назидания Абая.» прошел в виде турнира , где у учащихся сложилось представление о личности Абая, его мировоззрения, убеждения на основе «Слов-назиданий». На уроке , работая над заданиями , учитель и учащиеся ярко продемонстрировали возможности информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов благодаря образовательной платформы для учащихся bilimland.kz в режиме онлайн.