Положение
о функционировании в Карасевской сш «Ящика доверия»
для письменных обращений школьников и родителей
- Общее положения
- . Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РК, Уставом школы, приказами директора школы.
Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования «Ящика доверия» для письменных обращений школьников и родителей (далее – «Ящик доверия»), содержащих сообщения: о фактах совершения в отношении учащихся противоправных действий, семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, насилия в отношении несовершеннолетних, об известных фактах совершения преступлений, административных правоотношениях.
Настоящее Положение разработано в целях организации взаимодействия граждан со школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и отделом полиции (ПДН) для эффективности профилактической работы с неблагополучными семьями и жестоким обращением с несовершеннолетними, а также для предотвращения совершения преступлений и административных правонарушений.
- . «Ящик доверия» расположен в школьном фойе рядом со стендом ИНФОРМАЦИЯ.
- . Обращения могут быть подписанными, с указанием всех контактных данных, так и анонимными.
II Основные задачи
2.1. Основными задачами функционирования «Ящика доверия» являются:
1) обеспечение оперативного приёма, учёта и рассмотрения письменных обращений учащихся, содержащих вопросы по правам ребёнка, а также предложений по организации учебно-воспитательного процесса в школе;
2) обработка, направленных обращений для рассмотрения, и принятие соответствующих мер, установленных законодательством Российской Федерации;
3) анализ обращений, поступивших посредством «Ящика доверия», их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.
4)оперативное реагирование на жалобу, просьбу учащегося и решение его проблемы;
5) ответ заявителю, в случае если указаны контактные данные заявителя.
III Порядок организации работы «Ящика доверия»
3.1. Информация о функционировании и режиме работы «Ящика доверия» размещается на официальном сайте школы, доведена до сведения каждого учащегося школы, а также их родителей.
3.2. Доступ к «Ящику доверия» для обращений осуществляется в рабочее время школы с 8-00 до 18-00 часов.
3.3. Выемка обращений осуществляется ответственным лицом (социальным педагогом школы, а в случае его отсутствия заместителем директора по воспитательной работе или заместителем директора по учебно-воспитательной работе).
3.4. После выемки письменных обращений ответственным лицом они передаются секретарю, который осуществляет их регистрацию в журнале учёта обращений из «Ящика доверия» и передает данные обращения директору школы.
3.5. Все поступающие вопросы обсуждаются ежемесячно на Совете, члены которого выбираются их числа педагогических работников школы и утверждаются решением педагогического совета..
3.6. К рассмотрению обращений могут быть привлечены члены школьной службы примирения.
IV Регистрация и учёт обращений
4.1. Учёт и регистрация поступивших обращений осуществляется посредством ведения Журнала учёта обращений (далее - Журнал).
4.2. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и иметь следующие реквизиты:
а) порядковый номер обращения;
б) дата выемки (приёма) из «Ящика доверия»;
в) фамилия, имя, отчество заявителя (в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»;
г) класс, номер его контактного телефона (если есть сведения);
д) отметка о принятых мерах;
ж) исходящий номер и дата ответа заявителю.
4.3. В случае поступления обращения, рассмотрение которого не относится к компетенции школы , оно направляется по компетенции в другой орган муниципальной власти или организацию.
V Ответственность
5.1. Должностные лица, работающие с информацией, полученной посредством «Ящика доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.
5.2. Должностные лица, допустившие нарушение настоящего Положения, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РК.