Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.
Нами был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности
Анализ плана проведения Недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: конкурсы, внеклассные мероприятия, выставки, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей и учащихся.
Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
1-ой день : Открытие Недели начальных классов и ДО
В первый день была проведена линейка, где ребят ознакомили с программой проведения методической недели. В этот же день библиотекарем Жахиной Ш.Н. была проведена викторина «Путешествие по сказкам» . Цель мероприятия :прививать любовь к чтению ,развивать память ,мышление, творческие способности, коммуникативную компетенцию. Мероприятие прошло в дружной обстановке.Задания были очень интересные. Детям мероприятие очень понравилось.
2-ой день: «Карусель творчества»
Цель данного мероприятия вызвать у детей интерес к творчеству и пробудить желание творить самостоятельно.
3-ий день: «День наук»
Проводимые уроки отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации урока. Учителя старались работать творчески.
Был проведен конкурс «Король письма» во 2 «Б» целью данного конкурса было выявить лучшего каллиграфа.От детей требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком, применяя стандарты каллиграфии и чистописания,соблюдая правила орфографии и пунктуации.Места распределились так:1-е место Буркина Полина
2-е место Валихов Дмитрий
3-е место Шефер Вероника
.
4-й день «Спортивно - оздоровительный день»
5-й день «Школа дорожного движения»
Проведеные внеклассные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися. Во всех мероприятиях учителя использовали презентации по теме внеклассного мероприятия .Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.
Все учителя в ходе проведения недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
- Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
- Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
Очень важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Анализируя проделанную работу учителя начальных классов пришли к выводу, что предметные методические недели просто необходимы, так как способствую раскрытию внутреннего потенциала детей.
Руководитель МО начальных классов и ДО: Осина А.Л